RSS

Тимирязевская межрайонная прокуратура информирует

27.06.2013
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок взаимодействия органов контроля (надзора) при организации и проведении проверок, их права и обязанности, а также права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
На практике при проведении прокурором проверок в рамках осуществления надзора за исполнением законов и законностью правовых актов возникают ситуации, при которых руководители проверяемых органов, учреждений и организаций требуют от сотрудника прокуратуры предъявления распоряжения прокурора о проведении проверки и других документов, предусмотренных указанным выше Федеральным законом, отказывают в допуске на территорию проверяемого объекта по основанию отсутствия у прокурора указанных документов. Эти требования и действия не законны, что, в первую очередь,  свидетельствует о правовой безграмотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008  №   294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
При проведении проверок органы прокуратуры руководствуются Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Статьей 22 регламентированы полномочия прокурора, его заместителей и помощников. Так, прокурорские работники вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.  
Согласно ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение законных требований прокурора влечет за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исключение составляют случаи проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора. Это положение введено с 01.08.2011 в связи с внесенным в п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дополнением, согласно которому новым основанием для проведения органом контроля (надзора) внеплановой выездной проверки выступает требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. На порядок организации и проведения проверок, в таком случае, распространяется действие Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Кроме того, следует иметь ввиду, что положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении правосудия и проведении административного расследования, а также в ряде других случаев, упомянутых в ч. 3 ст. 1 указанного закона.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати