RSS

Новые электронные сервисы в поликлиниках

02.09.2013
Электронная медицинская карта (ЭМК), талон амбулаторного пациента, электронный рецепт и больничный лист. Во время визита и.о. руководителей Департамента здравоохранения Георгия Голухова и Департамента информационных технологий Артема Ермолаева в городскую поликлинику № 138, входящую в состав КДЦ № 6, были продемонстрированы новые сервисы системы ЕМИАС, прошедшие успешную апробацию в пилотной зоне.

Новые возможности помогут избавить врачей от лишней бумажной работы, освободив его время для пациента. Например, на сегодняшний день врач заполняет порядка 250 различных документов, журналов, справок и форм. ЕМИАС поэтапно создает предпосылки для замены их на соответствующие требованиям электронного документооборота более удобные аналоги, что повышает информированность и профессиональную осведомленность врача во время оказания медицинской помощи. Но для окончательной реализации задуманного необходимо внести изменения в нормативные документы.
«Цель реформирования – сделать медицинскую помощь максимально доступной и качественной. Без информатизации сделать это невозможно. В предыдущие годы информатизация здравоохранения носила локальный характер – проекты реализовывались в конкретной поликлинике. Между собой учреждения никак не взаимодействовали. Сергеем Семеновичем Собяниным было принято решение, что информатизация должна происходить во всем амбулаторно-поликлиническом звене. Эту работу мы полностью отдали Департаменту информационных технологий. Я считаю, что это один из лучших Департаментов информационных технологий во всей РФ», - подчеркнул Георгий Голухов.
Благодаря электронной регистратуре, а также введенной в эксплуатацию электронной медицинской карте, врач заранее знает, кто и когда придет к нему на прием. Все данные о состоянии здоровья пациента хранятся в электронной форме. В частности, это результаты осмотров, врачебные заключения и диагнозы, выписанные лекарственные препараты. Врач может ознакомиться с картой пациента и содержащимися в ней назначениями своих коллег и ранее выписанными пациенту препаратами. Эта информация позволяет снизить риск врачебных ошибок и лекарственных несовместимостей. С электронными картами уже работают врачи филиала № 1 консультативно-диагностического центра № 6 (138-й поликлиники).
При работе с электронной медицинской картой используется также функция голосового ввода, что было продемонстрировано участникам пресс-тура в кабинете УЗИ. Голосовой ввод непосредственно в электронную медицинскую карту экономит время, которое ранее врач тратил на ручной ввод информации и повышает качество исследований. Врачу больше не нужно вручную записывать результаты осмотра, достаточно произнести их вслух. Система голосового ввода автоматически расшифрует сказанное и переведет это в состав документа ЭМК.
В ЕМИАС уже сейчас реализован сервис «электронный рецепт», который позволяет перейти к выписке и обслуживанию льготных рецептов без применения бланков. Это дает возможность снизить риск возникновения врачебной ошибки. Например, форма лекарственного назначения на экране автоматизированного рабочего места врача автоматически предзаполняется информацией из базы ЕМИАС. Специалисту остается только ввести название препарата и дозировку.
По словам главного врача амбулаторного центра - консультативно-диагностического центра номер 6 Веры Сидоровой, переход к работе за компьютером позволил больше времени уделить работе с пациентом, и меньше - заполнению бланков. Кроме того, чтобы максимально оптимизировать работу, все врачи поликлиники прошли курсы по скоропечатанию. \Персонал понимает, что это необходимо\, - сказала Сидорова.
Медицинские организации при помощи ЕМИАС получают объективные данные: среднее время ожидания узкого специалиста, дорогостоящего диагностического обследования. Это позволяет эффективнее управлять ресурсами и влиять на время ожидания приема специалиста в рамках одного амбулаторного центра. В результате пациент может получать консультацию и проходить обследование в один день, что сокращает количество визитов к врачу.
«Мы стремимся экономить время пациентов. Круглосуточная служба записи на прием к врачу, мобильное приложение и возможность записи через интернет позволяют делать это максимально удобно и, не выходя из дома. Мы проделали большую работу. За год в кабинет врача, где не всегда даже была розетка, были поставлены компьютеры и проведена внутренняя сеть. Врачу очень много пришлось поменять в своей методике работы, это было непросто, но в определенный момент они втянулись и стали нашими союзниками», - отметил Артем Ермолаев.
Кроме того, ЕМИАС активно социализируется, вовлекая в заботу о своем здоровье миллионы москвичей. Так, во время пресс-тура было объявлено об открытии сервиса записи на прием к врачу через портал Mail.ru. При этом, чтобы попасть на прием к специалисту через эту площадку не нужно иметь почтового ящика на Mail.ru.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати